milewski_igor (milewski_igor) wrote,
milewski_igor
milewski_igor

Архиерейский собор против ювеналки и электронной идентификации.

Архиерейский собор. Украинский взгляд

Архиерейский собор. Украинский взгляд

В
Москве закончил работу очередной Архиерейский собор Русской
православной церкви (РПЦ). Это событие практически полностью
проигнорировано светскими СМИ, хотя на нем приняты важные для жизни всех
православных (в том числе и живущих на Украине) решения и прозвучали
интересные мысли и предложения, непосредственно связанные с духовной
жизнью нашей страны.


Прошедший Архиерейский собор свидетельствует о мощном кадровом
обновлении церкви со времени предшествующего собора, состоявшегося в
2009 году. За это время состав собора сменился более чем на треть: число
епархиальных и викарных епископов Русской православной церкви
увеличилось на 89 человек. Как правило, большинство из них — люди
среднего возраста, имеющие хорошее богословское образование. Так что это
можно назвать серьезным кадровым обновлением, способным провести в
жизнь идеи патриарха Кирилла, предстоятеля Русской православной церкви.
Обсуждались на соборе и вопросы, связанные с жизнью Украинской
православной церкви Московского патриархата.


Императивы Патриарха


Главным событием прошедшего собора стало выступление на нем патриарха
Кирилла с программной речью, в которой он рассказал об изменениях, в
ближайшее время ожидающих Русскую православную церковь и,
соответственно, Украинскую православную церковь как неотъемлемую часть
Московской патриархии.


Вскоре во всех епархиях РПЦ под руководством епархиальных архиереев
будут созданы советы по теологическому образованию в светских вузах. Эти
советы объединят представителей церковных духовных школ, кафедр
теологии, а также экспертов из соответствующих епархиальных отделов. При
храмах будут созданы координационные молодежные советы, которые смогут
разрабатывать и поддерживать крупные епархиальные молодежные проекты и
акции. Патриарх Кирилл особенно оговорил то, что создание молодежных
организаций или объединений не может быть для церкви самоцелью, а
обязано стать лишь одной из форм пастырской работы с подрастающим
поколением.


Кроме того, по словам Патриарха, в ближайшее время в церкви
предполагается создание единой системы повышения квалификации и
дистанционного обучения для священнослужителей и монашествующих. В
дополнение к системе подготовки будет создана и система распределения
выпускников духовных школ. По словам предстоятеля, разработка правил
такого распределения уже ведется и будет завершена в ближайшее время.


Также, по следам ряда конфликтных ситуаций вокруг памятников культуры
общенационального значения, переданных государством церкви, к осени
будет издано специальное пособие для епархий, монастырей и храмов по
использованию и сохранению объектов культурного наследия церковного
назначения. Этот проект будет реализован Издательским советом в текущем
году, а издание станет уникальным опытом кодификации новейших источников
церковного права.


Архиерейский собор официально утвердил процедуру избрания Патриарха.
Кандидатов на Патриарший престол будет избирать тайным голосованием
Архиерейский собор. Кандидатами станут три архиерея, набравшие
наибольшее количество голосов. Результаты голосования представляются
Поместному собору (в него входят не только архиереи, но и
священнослужители и миряне), который открывается не позднее чем на
третий день после выдвижения кандидатов. Затем они тайным голосованием
избирают Патриарха из числа кандидатов.


Церковь против


Соборяне также приняли документ, определяющий отношение церкви к
внедрению системы ювенальной юстиции в традиционно православных странах.
Церковь утверждает, что государство не имеет права на вмешательство в
семейную жизнь, кроме случаев, когда существует доказанная опасность для
жизни, здоровья и нравственного состояния ребенка и когда эту опасность
нельзя устранить путем помощи родителям и методами убеждения. При этом
действия государственных органов должны быть основаны на четких и
однозначных правовых критериях.


Кроме того, на соборе была озвучена официальная позиция церкви по
вопросу использования технологий учета и обработки персональных данных,
то есть биометрических паспортов, идентификационных карточек и так
далее. Собор считает, что у граждан должно быть право на доступ ко всем
социальным благам без электронных документов, а также возможность
просматривать электронные записи о себе, редактировать и удалять их. По
данным церкви, многие тысячи людей не хотят принимать новую
идентификационную систему и документы с электронными идентификаторами
личности. Церковь считает недопустимым любые формы принуждения к
использованию вышеупомянутых технологий для обработки и учета
персональных данных. По мнению церкви, необходимо обеспечить
материальными, техническими и, если необходимо, правовыми гарантиями
реализацию права на доступ к социальным благам без электронных
документов.


Украинская боль


Выступил на соборе и предстоятель Украинской православной церкви
(УПЦ) Московского патриархата митрополит Киевский Владимир (Сабодан),
который, несмотря на все возрастающее влияние в УПЦ так называемого
автокефалистского крыла, ратующего за разрыв с Московским патриархатом и
объединение с другими «украинскими церквами», выступил с резкой
критикой именно этих самых «церквей». В частности, в своем докладе
митрополит Киевский обвинил Украинскую греко-католическую церковь (УГКЦ)
в подрыве межхристианского диалога в стране, потому что УГКЦ признает
таинство крещения, совершаемое самопровозглашенным Киевским
патриархатом. Как напомнил митрополит Владимир, в рамках упомянутого
диалога стороны обязуются не вступать в официальные контакты с теми
церковными группами, которые не имеют канонического признания.
Украинский иерарх напомнил, что в 2012 году представители Киевского
патриархата направили обращения к предстоятелям поместных православных
церквей, а также Римско-католической церкви, Церкви Англии и УГКЦ с
просьбой о признании действительности таинства крещения, совершаемого в
Киевском патриархате. На это обращение отреагировали лишь украинские
греко-католики. Как отметил митрополит Владимир, в Украинской
православной церкви настаивают на том, что греко-католики должны
соблюдать принцип, сформулированный в Баламандских соглашениях 1993
года, которые осуждают прозелитизм (стремление обратить в свою веру. —
Ред.) во взаимоотношениях православных и католиков. Так что
существовавшие в среде мирян УПЦ МП опасения относительно того, что
Киевской митрополией взято направление на полную автокефалию и на разрыв
связей с РПЦ, оказались, мягко говоря, преувеличенными.


В заключение Архиерейский собор обратился с посланием к клиру,
монашествующим и мирянам Русской православной церкви. В послании
говорится:


«Осуществляя церковное служение, работая
на ниве Христовой, мы призваны не на словах, а на деле укреплять
«единство духа в союзе мира» (Еф. 4:3), соборно, все вместе:
архипастыри, клир, монашествующие и миряне. Главное при этом —
стремиться поверять жизнь Евангелием. Это единственный путь к
преображению любого человека и всего общества».


Будем надеяться что те, к кому обращены эти слова, их услышат и
действительно начнут действовать ради преобразования в лучшую сторону
нашего с вами общества.


Алексей ИВАНОВ

Tags: christian, electronic, new military communism, new world order, protesters, russia, slave, social, новый военный коммунизм, новый мировой порядок, общество, произвол, протест, рабство, россия, христианский
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment